Сайт воспитателя Стрельниковой Светланы Владимировны, воспитатель г. Ртищево Саратовской области

Отчет по проекту в подготовительной логопедической группе «Почемучки» Тема: «Мы актеры»

Тип проекта – обучающий, игровой;

По числу участников- групповой

По времени проведения – долгосрочный (с 07.02.2022-09.04.2022г)

Цель проекта: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

-создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

- приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров);

- совершенствовать артистические навыки участников проекта;

- развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;

- обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;

- создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности;

Участники проекта:  педагоги, дети подготовительной логопедической группы «Почемучки», родители.

 

Актуальность:

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге раскрывают творческий потенциал ребенка.

Работа над проектом

Перед началом реализации проекта воспитателями была изучена  литература по теме проекта. Были  сделаны  и проведены дидактические игры и  беседы  о театре. Вспомнили  разные виды театров. Познакомились с пантомимой. Пополнели театрализованный центр новыми видами театра: Магнитный - «Рукавичка», пальчиковый театр- «Репка», конусный театр- «Муха – Цокотуха», Плоскостной - «Гуси-лебеди», сделали маски шапки  к сказкам «Заюшкина избушка, «Колобок». Театр по картинкам «Маша и медведь», «Три поросенка»

 

 

1 этап - Подготовительный этап

 

Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;

Консультация для родителей. Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта;

Создание условий для знакомства с различными видами театров. Различные виды театров в центре театрализации для драматизации;

Подбор наглядного материала.  Создать условия для реализации проекта: пополнить центр новыми видами театров, фото.

2 этап – Основной этап

Работа с детьми

Индивидуальный подход к каждому ребенку

Формирование детского коллектива

Формирование эмоционально-положительного контакта детей со взрослыми

Продуктивная деятельность

Сохранение и укрепление здоровья

Работа с родителями

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам)

Чтение сказок с детьми

Придумывание сказок с детьми

Помощь в пополнении книжного уголка сказками

Организация выставки поделок, рисунков

Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов

3 этап – Заключительный этап

Обработка и оформление материалов проекта

Фото отчет проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание образовательных областей в соответствии c ФГОС ДО

 

Образовательная область

Деятельность педагога с детьми

Познавательное развитие

«Книжный центр» - знакомство со сказками;

Показ настольного театра «Колобок»;

Видеопросмотр сказок

Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических играх;

Конструирование «Домики для трех поросят»

Игры-имитации «Медвежата», «Кошка», «Коза»;

Показ сказок на кавролинографе

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи): "Колобок", "Заюшкина избушка", "Гуси -лебеди", и др;

Разучивание скороговорок, чистоговорок.

Разучивание сказки  К.Чуковского  «Муха-Цокотуха;

Развивающие игры-разминки «Кто как кричит?».

Инсценирование сказок, сценок  «Заюшкина избушка, «Колобок», «Муха Цокотуха»

Пальчиковые гимнастики:  «Семья», «Повстречались…» и др.

Физическое развитие

Подвижные игры «У медведя во бору», «Кошка, мышки», «Лохматый пес»;

Хороводные игры: «Пузырь», «Каравай», «Карусель», «Птички в гнездышках», «Кошка мышки»;

Дыхательная гимнастика «Как мышки пищат?», «Дудочка», «Петушок», «Часики», «Воздушный шарик», «Вырасти большой!

Социально – коммуникативное развитие

Беседы по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и Медведь», «Три медведя». Дидактические игры: Разрезные картинки с животными из сказок. «Собери сказку» (из шести и больше  частей). «Вспомни слова героя», «Громко – тихо», «Волшебный мешочек», «Узнай по описанию сказочного героя», «Угадай сказку по иллюстрациям»,  «Хорошо или плохо», «Можно, нельзя». Кубики и пазлы «Русские народные сказки»; Сюжетно-ролевые игры «В магазине игрушек», «Книжный магазин»,

Художественно-эстетическое развитие

Рисование героев сказок «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Колобок», и др.

Лепка героев и сюжетов сказок  «Колобок», «Красная шапочка», «Три медведя»;

Рисование по произведениям  К. И. Чуковского.

 Самостоятельное детское творчество. Прослушивание звукозаписей детских песен

 

Работа с родителями

Формы и методы работы

Результат

Помощь родителей в оформлении книжного уголка

Приобретение новых книг, дисков со сказками

Выставка рисунков «Наш любимый юбиляр К. И. Чуковский»

Совместные работы родителей и детей

Изготовление книжек-малышек «Наши новые сказки»

Книжки-малышки

Изготовление фигурок пальчикового театра, конусного, плоскостного театра

Пополнение развивающей среды в театральном уголке

Изготовление масок-шапок и костюмов для театрализованной деятельности

Пополнение развивающей среды в театральном уголке

Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Изготовление памяток, различной печатной информации

Результаты проекта:

Дети познакомились с русскими народными сказками и художественными произведениями;

Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

Дети были участниками игр - драматизаций, кукольных спектаклей;

Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой, интонацией и жестами передавать характер и настроение героев;

Расширился и обогатился словарный запас детей;

Научились взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;

Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.

 

 

19 мая 2022 в 21:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.