Сайт воспитателя Стрельниковой Светланы Владимировны, воспитатель г. Ртищево Саратовской области
Отчет по проекту в подготовительной логопедической группе «Почемучки» Тема: «Мы актеры»Тип проекта – обучающий, игровой; По числу участников- групповой По времени проведения – долгосрочный (с 07.02.2022-09.04.2022г) Цель проекта: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. Задачи проекта: -создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; - приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров); - совершенствовать артистические навыки участников проекта; - развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности; - обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе; - создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности; Участники проекта: педагоги, дети подготовительной логопедической группы «Почемучки», родители.
Актуальность: Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге раскрывают творческий потенциал ребенка. Работа над проектом Перед началом реализации проекта воспитателями была изучена литература по теме проекта. Были сделаны и проведены дидактические игры и беседы о театре. Вспомнили разные виды театров. Познакомились с пантомимой. Пополнели театрализованный центр новыми видами театра: Магнитный - «Рукавичка», пальчиковый театр- «Репка», конусный театр- «Муха – Цокотуха», Плоскостной - «Гуси-лебеди», сделали маски шапки к сказкам «Заюшкина избушка, «Колобок». Театр по картинкам «Маша и медведь», «Три поросенка»
1 этап - Подготовительный этап
Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам; Консультация для родителей. Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта; Создание условий для знакомства с различными видами театров. Различные виды театров в центре театрализации для драматизации; Подбор наглядного материала. Создать условия для реализации проекта: пополнить центр новыми видами театров, фото. 2 этап – Основной этап Работа с детьми Индивидуальный подход к каждому ребенку Формирование детского коллектива Формирование эмоционально-положительного контакта детей со взрослыми Продуктивная деятельность Сохранение и укрепление здоровья Работа с родителями Беседа с родителями «Знакомство с проектом» Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам) Чтение сказок с детьми Придумывание сказок с детьми Помощь в пополнении книжного уголка сказками Организация выставки поделок, рисунков Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов 3 этап – Заключительный этап Обработка и оформление материалов проекта Фото отчет проекта
Содержание образовательных областей в соответствии c ФГОС ДО
Работа с родителями
Результаты проекта: Дети познакомились с русскими народными сказками и художественными произведениями; Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям; Дети были участниками игр - драматизаций, кукольных спектаклей; Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой, интонацией и жестами передавать характер и настроение героев; Расширился и обогатился словарный запас детей; Научились взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность; Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.
19 мая 2022 в 21:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.