Сайт воспитателя Стрельниковой Светланы Владимировны, воспитатель г. Ртищево Саратовской области

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной логопедической группе «Почемучки» Тема: «Лего-Желе» - полезное лакомство »

e6334fdc8715544233ff05f35e7245d4.jpgПрограммное содержание: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.

Развивающие задачи: Развивать зрительную, слуховую, двигательную память детей; развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий; развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, согласовывая слова в роде и падеже;

Обучающие задачи: Опытно-экспериментальным путем выяснить, что придает желе гибкость и форму.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к окружающему миру.

Предварительная работа: беседа о пользе желатина для нашего организма; знакомство с продуктом желатином.  Изготовление желе (из киви и лимона выдавливаем сок, через марлю добавляем уже в набухший желатин). 

Материал и оборудование:

Баночка желе и ложечки на каждого;2  яйца. Форма  «лего», готовая заготовка  для  лего желе. Вода, желатин, стаканчики, ложки по количеству детей. Фартуки, нарукавники. Мультимедия, вязанные продукты (торт, кекс, Чупа-чупс, пирожное и др.) сундучок.

Ход занятия

1. Входим в группу и видим на столе много сладкого.

Ребята , а вы любите сладости? (Мы очень любим сладкое)  - А какие сладости вы любите? (торты, кексы, пастилу и т.д.) Как же это все вкусно! А можно ли много есть сладкого.  Как вы думаете?(отв. детей) Если много есть сладкого что может с нами случиться? ( У нас будет болеть живот, портиться зубы.) Совсем отказаться от сладкого? Что же делать?  (Можно сделать сладкое и полезным и вкусным)

 У меня есть знакомый профессор, который нам может помочь приготовить полезный, сладкий десерт. Мы отправимся в научную лабораторию профессора.

2. Давайте приготовимся к нашему путешествию и наденем специальную одежду, т.к. в настоящей лаборатории нужно находиться в специальной одежде. (надевают фартуки, и нарукавники) Вот мы и попали в научную лабораторию профессора Чудакова.

-Здравствуйте, профессор! (тишина) Странно, почему его нет? (Звучит сигнал на телефоне или видио )

Профессор: Добрый день ребята. Извините, что не могу с вами встретиться. Меня срочно вызвали в главную лабораторию страны. Я очень торопился, поэтому не могу провести эксперименты с вами. Я надеюсь, что вы справитесь и без меня с помощью моих подсказок. Они находятся в лаборатории. Ребята находят сундучок со схемами правил поведения в лаборатории, магазинное желе.

Игра «Что можно делать с фруктами? » (Собирать, сушить, пробовать, варить, делать желе, мыть, есть, класть и т. д. )

Опыт  С помощью  готовой  заготовки желе, сейчас мы  для нашего эксперимента возьмем необходимое количество желе для опыта и разогреем на пищеблоке до нужной консистенции.  Вспомните, как правильно делать желе?  Чтобы в желе появился цвет. Что надо добавить в желатин?( ответы детей сок) С помощью ложки мы его разольем в форму для лего. И посмотрим, что у нас получиться.

Достаем готовые лего- желе. Ребята, строят постройки из лего.  По схеме или по фантазируют по замыслу. Кто что хочет .

Предлагаю  вам немного поэкспериментировать с магазинным желе.

Главная польза желе в том, что с ним в наш организм всегда попадают кальций, калий и железо, которые есть почти во всех фруктах.  Давайте проверим желе и желейные мармеладки из магазина. У нас есть два стакана с горячей водой. Илья Л. кладет желейные конфеты и добавляет туда белое яйцо. Артем М берет ложку и кладет магазинное желе в стакан с горячей водой  и положил  туда яйцо. Наблюдали.  Пока делали  желе постройки из лего. Прошло некоторое время мы  посмотрели воду с яйцами. Вода с желейной конфетой стало  красного цвета.  А в стакане с желе зеленого цвета, Вода стала светло зеленой. Что это значит? (отв. детей)

Это значит, что в желе из магазина много консервантов и красителей. 3.Рефлексия.  Как вы считаете, у вас все получилось, были трудности? Звенит телефон? Профессор Чудаков . Ребята, что вы сегодня делали? Зачем? Запомните, что все самое полезное и вкусное готовится своими руками. Поэтому готовить желе лучше дома вместе с родителями. Это увлекательно и познавательно. Ешьте желе и будьте здоровы!

15 ноября 2021 в 16:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.