Сайт воспитателя Стрельниковой Светланы Владимировны, воспитатель г. Ртищево Саратовской области

Проект для детей раннего возраста Тема: «Книжки малышки»

Цель проекта: Прививать  любовь и интерес к книге у детей. Повышение уровня знаний родителей по вопросам детского чтения. Развитие интереса родителей и детей к творчеству А.Л.Барто. 
Срок реализации проекта:
(октябрь 2019 - апрель 2020 г.).

Участники проекта: Воспитатели, дети  группы раннего возраста «Радуга»,  родители.

Актуальность проекта:

 Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжки малышки» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей.  Повысит интерес  родителей к творчеству поэтессы А.Л.Барто. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят.

Очень важно показать, что книга - верный друг. Сплотить детей и родителей в создании «Книжки-малышки».              

 

Задачи проекта:

Прививать любовь к детской литературе.

Познакомить детей с творчеством А.Л. Барто, поощрять желание рассказать стихи вместе с воспитателем. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Развивать речевую активность детей. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.

Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.

Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной деятельности.

 

Вид проекта: долгосрочный, творческий, познавательный

Возраст детей: 2 года 

Проблема: поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей художественной литературой: недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям; замена книги на мультфильмы и компьютер.

Этапы реализации проекта

1этап

1. Планирование работы.

2. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, самостоятельные суждения, интернет).

3.Подбор игрушек, книг, иллюстраций по теме.

2 этап:

1.Проведение НОД, беседы, рассматривание картин, наблюдение

2.Привлечение родителей к участию в проекте. Акция «День дарения книги»

3.Организация дидактических и подвижных игр.

3этап

1.Организация конкурса - выставка «Книжка своими руками»по стихам А.Барто

( совместная работа детей и родителей).

Реализация проекта

Образовательная область

Виды детской деятельности

Познавательное развитие:

Беседа «Какие бывают книги»- воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Формировать понимание необходимости книг и их значения. Дать детям понятие, что книга - друг детей. «Почему нужно беречь игрушки и книги?»

Беседа: «Какую сказку тебе рассказывала бабушка?»- вызвать желание общаться, отвечать на вопросы .

Дидактическая игры:«Узнай на ощупь» «Доскажи словечко»,

«Что изменилось?»,«Чудесный мешочек»

Дидактическая  игра «Сложи картинку» и определи сказку («Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «Репка»-развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. 

Дидактическая игра(кубики) «Собери сказку» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики.Дидактическая игра (по мотивам русских народных сказок) «Кто за кем» Цель: закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.

 

Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса»

Беседа «Моя любимая книжка»

Социально-коммуникативное развитие:

Игра – драматизация по сказке «Колобок»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Мой веселый звонкий мяч»

Лепка: «Баранка» . «Дорожка для Колобка» - рисование; «Снесла курочка яичко. » - лепка, «Домок-теремок» - конструирование.

 «Тарелочка для Мишутки» -лепка; «Закладка для книг»-обрывная аппликация, «Домок-теремок» - конструирование «В гости к сказке» - рисование сказок нетрадиционными методами.

Слушание «Погремушка попляши» муз. И. Арсеева, сл. И.Черницкой

 

Речевое развитие:

Чтение  любимых стихов А.Барто. «Наша Таня…», «Мишка», «Зайка», «Бычок» и т.д. Чтение и показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам. «Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу! ».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Кто дальше бросит мячик»;«Солнышко и дождик»;

Подвижные игры: «Вышла курочка гулять». «Мишка по лесу гулял», «Заинька-попляши»
Цель: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, Прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
Пальчиковые игры: «Ладушки-ладушки», «Гуси-гуси». «Сорока-белобока», «Мы с потешками играем».
Игры по мелкой моторике с крышечками «Закрути крышечку» - по сказкам «Теремок», «Репка».

Взаимодействие с родителями:

 Консультация «Роль книги в семье», «Как создать детскую библиотеку дома» Памятки «Книги для детей младшего возраста», «Как выбрать сказку на ночь».

 Консультация «Как выбрать книгу для ребенка», — цель повысить интерес к чтению детской художественной литературе.

Организация выставки «Моя любимая книжка».

Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души».

Раздать родителям памятки.

Выход проекта

Привлечение родителей к участию в выставке работ «Книжка - малышка» (изготовление книжек-самоделок).

 

Список литературы:

1.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

2. А. Барто. Игрушки.

3.Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

4.Гурович Л. М. и др. Ребенок и книга: Кн. Для воспитателя дет. сада – М.: Просвещение, 1992. – 64 с.

5.Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 – 72 с.

6.Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

Интернет ресурсы: сайты:

7.Как помочь ребенку полюбить книги.

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-53526/

8.Родители и дети вместе  в мире книг.

http://mirknigsch.ucoz.ru/publ/roditeli_

 

 

23 июля 2020 в 08:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.