Сайт воспитателя Стрельниковой Светланы Владимировны, воспитатель г. Ртищево Саратовской области
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста. Тема: «Умываемся мы чисто»Цель проекта: Формирование у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме, используя различные виды деятельности. Срок реализации проекта: (17-28 апреля 2020 г.). Участники проекта: Воспитатели, дети группы раннего возраста, родители, младший воспитатель. Актуальность проекта: Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства. Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать. Задачи проекта: - Закреплять умение детей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию. Закреплять умение после еды благодарить взрослых, задвигать стул. - Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни; - Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Вид проекта: краткосрочный Этапы реализации проекта 1этап 1. Выявление первоначальных знаний соблюдать правила гигиены. 2.Информация для родителей о предстоящем проекте. 3.Подбор литературы, презентаций, картин, плакатов. 2этап 1.Проведение НОД, беседы, рассматривание картин, наблюдение 2.Привлечение родителей к участию в проекте. 3.Организация дидактических и подвижных игр. 3этап 1.Организация конкурса рисунков «Мы чистые, опрятные , всегда мы аккуратные».(совместная работа детей и родителей). 2. Предложить родителям с фотографировать ребенка во время умывания и приема пищи. Сделать стенгазету «Домашние чистюли» Реализация проекта
Используемая литература: 1.Т.М.Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. 2.О.О.Крупечук «Тренируем пальчики - развиваем речь!» 3. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа. 4.Л.В. Белкина Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. 5. А.К.Бондаренко Словесные игры в детском саду 11 июля 2020 в 14:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.