Сайт воспитателя Стрельниковой Светланы Владимировны, воспитатель г. Ртищево Саратовской области

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста. Тема: «Умываемся мы чисто»

Цель проекта: Формирование у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме, используя различные виды деятельности.

Срок реализации проекта: (17-28 апреля 2020 г.).

Участники проекта: Воспитатели, дети  группы раннего возраста,  родители,  младший воспитатель.

Актуальность проекта:

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать  правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.

Актуальность проблемы развития культурно -  гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы  преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях,  только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.

Задачи проекта:

- Закреплять  умение детей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию. Закреплять умение  после еды благодарить взрослых, задвигать стул.

- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

 

Вид проекта: краткосрочный

Этапы реализации проекта

1этап

1. Выявление первоначальных знаний соблюдать  правила гигиены. 2.Информация для  родителей о предстоящем проекте.

3.Подбор литературы, презентаций, картин, плакатов.

2этап

1.Проведение НОД, беседы, рассматривание картин, наблюдение

2.Привлечение родителей к участию в проекте.

3.Организация дидактических и подвижных игр.

3этап

1.Организация конкурса  рисунков «Мы чистые, опрятные , всегда мы аккуратные».(совместная работа детей и родителей).

2. Предложить родителям с фотографировать ребенка во время умывания и приема пищи. Сделать стенгазету  «Домашние чистюли»

Реализация проекта

Образовательная область

Виды детской деятельности

Познавательное развитие:

Беседа  о КГН.

Дидактическая игра «Угадай предмет» , «Угостим кукол чаем», «Вымоем куклу в ванне», «Водичка, водичка!» ,« Делаем причёску»;

Беседа  наблюдение с детьми «Как мы умываемся», «Зачем нам мыло?»

Дид.упр. «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»;

Игра с водой «Ловись рыбка».

Игра-сказка «Про маленькую капельку».

 

 

Социально-коммуникативное развитие:

Наблюдение за трудом помощника воспитателя «Как наша няня моет посуду водой».

Художественно-эстетическое развитие:

Слушание песни «Два веселых гуся».

 

 

Речевое развитие:

Чтение потешек во время умывания, приема пищи.Чтение сказки " Три медведя". Чтение стихов о культуре гигиенических навыков; Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания.

Заучивание наизусть загадок, стихотворений, песенок о КГН. Прибаутки для малютки»;

«Ладушки»;

«Потешки для малышей»;

«Потешки самым маленьким»;

«Потягушки, потягушки».

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Чтение стихотворения М. Дружининой « Кто знает волшебное слово», Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная»

 

Физическое развитие:

Подвижная игра «Зайка серый умывается». Пальчиковая игра «Умывалочка».

Пальчиковая игра «Кап-кап».

Пальчиковые игры: «Моем руки», «Зайка серый умывается»;

пальчиковая гимнастика «Кран откройся»

Взаимодействие с родителями:

Оформление папки-передвижки «Потешки для формирования КГН», «Здоровые зубы», «Приучаем малыша к горшку».

 

стенгазету «Мы чистые, опрятные, всегда мы аккуратные».

Предложить родителям сделать книжки-малышки с потешками о чистоте.

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова»

Консультация «Навыки самообслуживания – что должен уметь ребенок?»

Раздать родителям памятки.

Выход проекта

Создание альбома рисунков «Мы чистые, опрятные , всегда мы аккуратные»

 

Используемая литература:

1.Т.М.Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.

2.О.О.Крупечук «Тренируем пальчики - развиваем речь!»

3. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа.

4.Л.В. Белкина Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.

5. А.К.Бондаренко Словесные игры в детском саду

11 июля 2020 в 14:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.