Сайт воспитателя Стрельниковой Светланы Владимировны, воспитатель г. Ртищево Саратовской области
Конспект НОД Познавательное развитие ФЭМП Тема: "Игры с заданиями от Весны" средняя группаЦель: Развивающая задача: развивать логическое мышление, воображение, речь. Образовательная задача: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от признака предмета. Упражнять в счете предметов в пределах 5, в умении уравнивать предметы путем добавления и отнимания одного предмета; в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере. Воспитательная задача: воспитывать интерес к изучению предмета. Дидактический наглядный материал: Демонстрационный материал: жучков, бабочек разного размера (в пределах 5), магнитная доска, письмо, кукла - Весна Раздаточный материал: цветы одинаковой формы и размера(по 5 шт. желтого и по 5 шт. красногоцвета), двухполосные карточки, корзина с угощением, логические блоки Дьениша Ход НОД 1. Игровая ситуация Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Посмотрите, какой красивый и яркий конверт! Ребята, посмотрите чье это письмо? (отв. детей) Миша это твоё письмо? (Отв. ребёнка). Виталинаэто твоё письмо? (отв. ребёнка) Уважаемые гости может это ваше письмо? Ребята давайте его откроем и посмотрим что в нём? В письме задания и игры для вас, написано, если вы всё выполните, к нам придет гостья, которая написала это письмо. Будем выполнять задания. 2. Игровое упражнение «Разложи бабочек по порядку» Ребята, посмотрите какая красивая полянка! Кто летает на полянке? (ответы детей) Посчитайте , сколько бабочек на этой полянке?(ответы детей) Скажите ,чем бабочки похожи? (ответы детей)Чем они отличаются? (отв. детей) Ребята, кто нам прислал письмо ,хочетчтобы вы расположили бабочек в порядке убывания, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. Коля иди сделай. Ребята посмотрите, Коля сделал правильно? (отв. детей) А теперь давайте расположим бабочек в порядке возрастания, т. е начиная с самой маленькой бабочки и заканчивая самой большой. Иди Вероника расположи бабочек. Ребята посмотрите правильно расположила бабочек Вероника? Самая большая, бабочка поменьше, бабочка еще меньше, маленькая бабочка, самая маленькая бабочка. Молодцы с этим заданием справились! 3. Работа с раздаточным материалом. Игровое упражнение «Собери все цветы на полянке» Посмотрите, какие красивые полянке перед вами! Что растет на ваших полянках? (ответы детей) Скажите чем похожи эти цветы?(одинаковой формы и размера) Чем они отличаются?(ответы детей) Хорошо, а теперь возьмите карточки и положите перед собой так, чтобы красная полоска находилась слева. Давайте соберем все цветы на полянке и разложим на верхнюю полоску цветы желтого цвета. Раскладываем правой рукой слева направо. На нижнюю полоску цветы красного цвета.( дети выполняют задание)Скажите, ребята ,что нужно сделать, чтобы узнать сколько цветочков на верхней полоски?(отв. детей) Что сделать, чтобы узнать сколько цветов на нижней полоски?(посчитатьотв. детей) Что можно сказать о количестве цветов на верхней и нижней полоске? (их одинаково или поровну) Как вы узнали, что цветов одинаковое количество?(отв. детей)Давайте составим пары, чтобы каждому жёлтому цветочку нашелся в пару красный. Молодцы с этим заданием тоже справились. 4. Игровое упражнение«Сделай столько же…» Уберите один желтый цветок, и скажите, каких цветов больше? (Отв. детей)А каких цветов меньше? (Жёлтых ответы детей) Что нужно сделать, чтобы цветов было одинаковое количество? (Отв. детей) Молодцы ребята вы отлично справились и с этим заданием! А сейчас все встаньте в круг мы с вами отдохнем и разомнемся. 5. Физкультминутка « Левая и правая» Левая и правая(дети показывают руки) Строят города(руками строят снизу вверх) Левая и правая(дети показывают руки) Водят поезда(рулят руками) Левая и правая(дети показывают руки) Штопают и шьют(дети показывают как шьют) Левая и правая(дети показывают руки) Весело живут(хлопают в ладоши) Ребята а сейчас для неизвестной гости давайте приготовим сюрприз.(отв. детей) Какой сюрприз можно сделать? (отв. детей) 6 задание. Работа с блоками Дьениша. Давайте по схеме сделаем в подарок ей насекомое. Какое насекомое вы хотите ей подарить? (отв. детей, стрекозу). Посмотрите глаза у стрекозы какой формы и цвета, толщины?( отв. детей) Туловище из каких геометрических фигурсостоит? (прямоугольников) Крылышки какой формы и цвета? Какой толщины? (отв. детей) Приступайте к работе. Гостье наш сюрприз очень понравится. 7 задание. Игровое упражнение: «Что изменилось? » Ребята, посмотрите, бабочки с полянки улетели, но пришли погреться другие жучки. Скажите, кто пришел на полянку погреться? (отв. детей) Сколько всего насекомых на полянке? (отв. детей) Сейчас поиграем в игру «Что изменилось?» Игра на внимание. Посмотрите на полянку, запомните, что и где находится, закрывайте глаза, а я поменяю картинку. Вы должны найти и исправить ошибку. Убираю одно насекомое , добавляю один цветок, меняю двух насекомых, затем убираю всех насекомых. Называют что изменилось. Ребята, в письме загадка. Воспитатель: Я раскрываю почки, В зеленые листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна Зовут меня…. (Весна). Музыка пение птиц, появляется кукла-весна. Молодцы, ребята, вы правильно ответили. Ребята показывают, каких красивых стрекоз они сделали для весны. Вы все мои задания выполнили, в игры поиграли и совсем справились. Весна хвалит детей и дарит угощение. 8.Рефлексия. Ребята вам понравилось играть и выполнять задания. Кто же принес нам письмо? (Отв. детей). Какая игра вам понравилась больше всего?Какое задание вызвало затруднение? (Ответы детей) 20 августа 2019 в 20:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.