Сайт воспитателя Стрельниковой Светланы Владимировны, воспитатель г. Ртищево Саратовской области

Проект «Этот интересный мир, в котором я живу»

Проект

Тема: «Этот интересный мир, в котором я живу»

Цель проекта: Дать возможность ребёнку рассказать об изобретатели электрической лампочки, знакомство детей с историей возникновения электрической лампочки, развитие ретроспективного взгляда на вещи

Срок реализации проекта: 20.09.2017-20.10.2017года

Участники проекта: Воспитатели, ребенок старшей группы, родители.

Актуальность проекта: Сформировать интерес к истории возникновения лампочки.

Задачи проекта:

обучающая - расширять представление детей о целостной картине мира, познакомить с историей возникновения электрической лампочки, обогащать представления о мире предметов, создающих комфорт, подвести к понятию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.

развивающая - развивать интерес к прошлому этого предмета, связную речь, обогащать и активизировать словарный запас; творчество, фантазию;

воспитывающая - воспитывать познавательную детскую активность, любознательность.

Вид проекта: краткосрочный ,исследовательский

Этапы реализации проекта

1этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о появление лампочки.

2.Информация для  родителей о предстоящем проекте.

3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

2этап

1.Проведение НОД, беседы о свете в прошлом и настоящем.

2.Привлечение родителей к участию в проекте.

3.Организация дидактических и подвижных игр.

3этап

1.Организация конкурса  рисунков «Как ты представляешь лампочку в будущем». (совместная работа детей и родителей)

2. Экскурсия по улицам города, наблюдение за иллюминацией

Реализация проекта

Образовательная область

Виды детской деятельности

Познавательное развитие:

Беседа  о том, как человек придумал свет. Рассказ о земляке  изобретателе Павле Николаевиче Яблочкове.

Дидактическая игра «Собери солнышко» - Цель: закрепить обозначения цифр, прямого и обратного счета в пределах 10.

Беседа о лучине. Беседа о свечи из чего ее делают.

Социально-коммуникативное развитие:

Экскурсия  в краеведческий музей. Экскурсия в детскую библиотеку.

Экскурсия  по улицам  города , рассматривание иллюминацию освещения улиц (фонари, рекламные щиты, магазины витрины).  люстры, бра, торшеры, настольные лампы.

Художественно-эстетическое развитие:

рисунков «Как ты представляешь лампочку в будущем».

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы Лада Лузина «Сказка о лампочке», сказка Г. К. Андерсена «Огниво», Елены Качур «Детская энциклопедия с Чевостиком «Увлекательная физика». Отрывки из книг Акима Милованова «Физика малышам», Энциклопедии; повесть-сказка Л.я Лагина «Старик Хоттабыч».  Пальчиковая игра «Каждый лучик солнышка». Заучивание наизусть загадок, стихотворений, песенок о лампочке.

Физическое развитие:

Подвижная игра «Заря зарница» ,под. игра «Перенесите свечу в чаше с водой», под. игра: «Солнечные зайчики», Подвижная игра «Солнышко» Физкультминутка: «Если свет погаснет вдруг»

Взаимодействие с родителями:

Оформление папки-передвижки «Наш земляк – первый изобретатель дуговой лампочки ».

Выход проекта

Создание альбома «От лучины до электрической лампочки»

Используемая литература:

1. Богданов В. В., Попова С. Н. «Истории обыкновенных вещей»

2. Дитрих А., Юрмин Т. А., Кошурникова Р. Р. «Почемучка»

3. Нефёдова К., «Бытовые электроприборы. Какие они?»

f5d4fd5a0ccfc31b6ba9f4e8c3292c0b.jpg

b4855f1e2d3d11742124d7e370786d5e.jpg

1ffbc041fa60db6c7aaf1ae611663c62.jpgundefined

f0a8f793d1487219a22380968678ea24.jpg

c9c8c6a1d665868ebf5591a52dc1085a.jpg

06b7b64f93dcc341dd70a3ec164a1f57.jpg

220372c3dbb2af34f4a7e58e26ff1f11.jpg

97b8720c9be27566adce4baec6328b09.jpg

3ccce893c53c6de2ae479f2793bd191a.jpg


29 июля 2018 в 16:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.